О программе
Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, потому что от этого зависит успешность бизнеса.Посетив семинар, вы сможете управлять информационными системами в масштабах предприятия, эффективно внедряя и сопровождая любые изменения. Освоите коммуникативные приемы в управлении отношениями с сотрудниками ИТ-службы.
Дополнительная информация
День 1ИТ-служба компании• Перспективы и тенденции развития ИТ• Основы механизмов влияния• Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании• Задачи службы ИТ: важность при незаметности• Что должен знать ИТ-директор. Почему EQ важнее IQ для карьеры ИТ-руководителя• Харизматическое лидерство• Стандарты Cobit и ITIL. Почему уходит мода на ITIL• Управление проектным офисом• Психограммы и профстандарты для ИТ-специалистов• Карьерные тренеры и карьерные планы• Управление временем, энергией и стрессом• Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персоналаПрактикум «Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений»• Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?• Практикум «Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении»• Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями• Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных война• Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО• Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. ДоговораУправление информационными системами в масштабах предприятия• Выбор информационной системы и подрядчика• Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО• Выбор между компанией-подрядчиком и фрилансерами• Критерии выбора тиражного ПО• Характеристики программных продуктов, неочевидные ИТ-специалисту• Полезность и потребительская ценность• Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения• Совокупная стоимость владения• Когда полезны тендеры• Когда нужны подрядчики• Технология проведения тендеров• Тендерная документация• Конкурсное предложение• Опросники и предпроектное обследование• Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения• Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения• Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика• Методы манипуляции на тендера• Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоровПрактикум «Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации»День 2Внедрение и сопровождение информационных систем• Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI• Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI• Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым• Риски при внедрении. Методы компенсации рисковПрактикум «Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации»• Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика• Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя• Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции• Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем• Scrum-методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex• Dev opps Agile, Kanban, экстремальное программирование, бережливая разработка. Ограничения, костыли, условия примененияПрактикум «Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий»• Регламент эксплуатации• Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами• Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения• Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки• Системы управления разработкой (управление требованиями, бизнес-процессами, управление разработкой, системы для тестирования ПО и сервисов)• Системы мониторинга сервисов и автоматизации работы ИТ-службы• Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимостиСоздание единого информационного пространства• Организация обмена информацией между информационными ресурсами• Управление мастер-данными• Управление данными в масштабе предприятия• SOA: сервисно-ориентированная архитектураПроблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга• Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании• Обеспечение функционирования распределенных информационных систем• Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятийУправление персоналом в ИТ• Понятие value destroyed employer• Определение потребности в персонале• Определение требований к кандидатам• Поиск и переманивание персонала• Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google• Оценка продуктивности, интеллекта, личностных качеств• Возможности бесконтактного полиграфа в подборе и управлении персоналом• Приглашение на работу — Job offer• Виды договоров с сотрудниками• Сравнение договоров подряда и найма• Испытательный срок при найме на работу• Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками• Варианты расторжения договора с генеральным директором• Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников• Как штрафовать, но по закону• Материальная ответственность сотрудников• Авторские права сотрудников• Примеры документов по ТК• Адаптация и обучение сотрудников• Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft• Аттестация и карьерная лестница• Оценка лояльности и вовлеченности• Как удерживать хороших специалистов• Сертификация и обучение сотрудников• Планирование отпусков• Использование фрилансеровПрактикум-кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками»• Доверие и делегирование полномочий• Как избежать обратного делегирования. Обезьяний спецназ• Подбор заместителей• Стратегии поведения заместителя ИТ-руководителя• Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю• Грамотное увольнение сотрудников. Как расставаться с сотрудниками без судов и компенсацийУправление отношениями с сотрудниками• Эмоциональный интеллект для ИТ-руководителя• Основы лидерства• Харизматический лидер в ИТ• Вход в новый коллектив• Кланы и корпоративные войны• Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению• Персональные ИТ-менеджеры• Установление контакта• Приемы сближения с людьми• Как вызывать расположение• Приемы убеждения• Методы ведения переговоров• Жесткие переговоры• Манипуляции на совещания• Подготовка выступлений и презентаций• Использование языка жестов• Методы противостояния манипуляциямПрактикум «Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками»